Между небом и землей Viking: Battle For Asgard Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: The Creative Assembly Издатель: Sega Жанр игры: Фэнтези Тип игры: Экшен-рубилово с видом от третьего лица Дата выхода: февраль 2008 года Сайт игры: sega.com/games Кибернетические боги и напичканные имплантами валькирии — это, конечно, по-своему забавно, однако не стоит забывать старую добрую классику, где вместо бластера — меч, вместо биоусилителя — крепкое словцо, а викинги не изображают пуленепробиваемых робокопов. Они бородаты, как анекдоты про чукчей, и не моются столь долго, что почуяв их запах, столбенеют даже скунсы.  | Я постригу этот газон с шести попыток. — А я с пяти! — Тогда вперед. | На московской выставке электронных развлечений «Игромир» нам удалось пообщаться с менеджером по маркетингу студии The Creative Assembly Марком О'Коннеллом, который продемонстрировал их новый проект о древних любителях меча и топора. Собственно, в центре внимания у нас тут один викинг — зовут «счастливчика» Скарин, и попал он в нетривиальный переплет. Изгнанная из Асгарда повелительница загробного царства Хель рвет, мечет и лелеет план мести. При ее участии в местную версию ада проваливается целый остров со Скарином вместе. Боевая задача — выбраться (желательно целым), помешать злобной барышне спровоцировать Рагнарёк и отправить ее, куда Один Слейпнира не гонял.  | Ну и какой «гений» крикнул про распродажу винных погребов? | Диверсионную работу в демонических тылах Скарин будет вести по большей части в одиночку. Однако учитывая предыдущие заслуги разработчиков (небезызвестная в стане ПК-пользователей серия Total War), мы подозревали, что без баталий не обойдется. Так и есть: условной базой для доблестного викинга выступает скромная деревенька, за пределы которой ночью лучше не соваться, да и днем тоже. Отвоевывая территорию у Тьмы, вы постепенно расширите границы безопасной зоны. Происходит это методом штурма замков, но не подумайте, будто протагонист настолько крут, что способен хмурым взглядом положить вражеское войско. В сценах массовой резни вам помогут братья по оружию, оказавшиеся у Локи на куличках вместе со Скарином. Реверанс в сторону многогранности игрового процесса: вы сможете напасть на вражеский лагерь (скорее всего, подвиг бесславно закончится в ближайшей канаве) или освободить пленных однополчан, которые дружно устроят неприятелю потрошитель-шоу. Даже в далекой от завершенности версии игры битва за крепости с участием нескольких тысяч воинов, которые самозабвенно рубили друг друга в мясные рулеты, смотрелась впечатляюще. Прибавьте сюда спецэффекты от заклинаний шаманов и жаркого дыхания драконов. Да-да, завоевав доверие летающих рептилий, вы сможете организовывать на врагов авиаудары огненными шарами.  | Боится ли главный герой адских отродий? О нет, адские отродья боятся главного героя! Любой, кто глянет на этот скриншот, будет бояться главного героя... | Основной же костяк игрового процесса представляет собой типичный экшен с видом от третьего лица, в котором вы вряд ли обнаружите нечто кардинально новое. Однако увиденные нами его элементы сочетаются друг с другом очень ладно. Скарин не просто движется по заранее проторенной дорожке сюжета: в его силах брать на себя дополнительные задания, помогая друзьям по несчастью. Таким образом вы приобретете магические способности, увешаете оружие артефактами-усилителями и научитесь истреблять противников с наивысшим КПД. Графически игра выполнена в нереалистично-мультяшной стилистике. Пусть, впрочем, это вас не пугает: модели персонажей со слегка нарушенными пропорциями и сказочные пейзажи гармонично сочетаются друг с другом. Вообще то, что продемонстрировал нам Марко, выглядит многообещающе. Поскольку ранее разработчики в откровенной халтуре замечены не были, думаем, есть повод записать Viking: Battle for Asgard в список весьма ожидаемых игр 2008 года. Итог: о, славные герои видеоигрового фронта, что несут радость в наши дома. Раскройте ежедневники, и пером (да не электронным, а гусиным) запишите, что коли иссякнет ручеек креатива в головах ваших, немедля отправляйтесь на бескрайние поля мифов и легенд, где колосятся во множестве нереализованные идеи. The Creative Assembly не поленились скосить их, так что ждем от британцев вкусной «выпечки». |