Еще один кирпич в стене S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо Платформа: PC
Разработчик: GSC Game World Издатель: Deep Silver Жанр игры: Постапокалипсис Тип игры: Ролевая игра, но прикидывается шутером от первого лица Дата выхода: Август 2008 Сайт игры: stalker-game.com/clearsky Так уж сложилось, что все девелоперские студии делятся на две большие категории. Удел первых — из года в год ловить носом свежие веяния индустрии и с переменным успехом пытаться слепить из воздуха (и, конечно же, барских огрызков) успешную Игру Мечты. Вторым ничего лепить уже не надо — их Мечта лучисто улыбается «папам» с верхних строчек чартов и наблюдает, как туда начинают вскарабкиваться ее отпрыски. Есть, кстати, еще и третья категория разработчиков, но то, что они делают, в приличном обществе даже упоминать стыдно. К вопросу о профпригодности  | Иногда игра как-то уж слишком подозрительно напоминает Half-Life 2. | Сказать, что оригинальный S.T.A.L.K.E.R. в свое время потряс умы, открыл глаза и задавил всех неверных, было бы некоторым преувеличением. Нечто, которое в далеком 2002 году виделось по меньшей мере чудом технической и сценарной мысли, весной бескомпромиссного 2007-го оказалось этаким в меру заурядным «ролевым шутером» с элементами и претензиями. Это, впрочем, совсем не мешает игре и по сей день оставаться качественным продуктом и, образно выражаясь, ребенком, во всех отношениях достойным своих родителей. «Чистое небо» — первый шаг состоявшейся Мечты в неизвестность. События приквела разворачиваются годом раньше оригинала. Многострадальный Чернобыль (которого, если вы не в курсе, западные обыватели боятся больше, чем всех живых и мертвых коммунистических вождей) снова «вспух черной судорогой». Сталкеры потревожили капризный остов Саркофага, который в отместку наводнил Зону запредельным даже по местным меркам количеством аномальной энергии. Знакомые территории накрыла волна метаморфоз, редкие пути по безопасной местности стерты вместе с самой местностью; из адовых глубин всплывают неизвестные локации, артефакты и фауна. Сталкеры в растерянности. Сталкеры нервничают и стреляют друг в друга. Мы, по традиции, за всем этим наблюдаем и, в зависимости от обстоятельств, принимаем ту или иную сторону. Цель — извлечь максимальную выгоду и по возможности сохранить здоровье и какой-никакой природный баланс Зоны невредимыми. Конфликт группировок обзавелся экономической подоплекой: по всей территории Зоны заботливо расставлены научные лаборатории, мастерские и прочие стратегические объекты, донельзя важные для враждующих сторон и дающие доступ к разнообразным апгрейдам и ремонтным ресурсам. Артефакты, в оригинальной игре выполняющие функцию забавных сувениров, теперь должны стать предметом дикой охоты: их полезность возросла в разы. Впрочем, настоящий пресс-релиз «Чистого неба» лучше всего читается между официальных строк. GSC вещает: новый уровень AI, свежие детально проработанные локации. Мы воспринимаем: боты разучились профессионально застревать в стенах, путаться в конечностях и вообще вести себя как идиоты; старые территории переработаны до неузнаваемости путем добавления лишних полигонов, новых персонажей и подземных локаций. Еще тлеет надежда на хорошо реализованную карту мира и дневник. Еще теплится желание подсесть к костру и услышать свежий анекдот или песню. Еще верится в то, что логических неувязок в сюжете будет совсем-совсем мало. Осталось только подождать. По официальным анонсам — месяца три. И что б вы думали? Несмотря на все наше брюзжание, читать между строк в этом пункте категорически не хочется!  |  | Самый обыкновенный двор самого обыкновенного района самого обыкновенного городка. Обратите внимание на тени от листвы. | Лет пять назад подобная детализация заставила бы вашу челюсть грянуться оземь. Сейчас это — всего лишь стандарт де-факто. | Культ имени | За те годы, что оригинальный «Сталкер» находился в разработке, вокруг него сложился весьма своеобразный культ заочных фанатов и сочувствующих. Многочисленные «писатели» сочиняли фанфики и домысливали за разработчиков сюжет, «художники» рисовали на основе скриншотов забавные арты. А уж что началось после выхода... Достаточно посмотреть на тиражи «официальных новеллизаций» — и все тут же становится понятно. Компьютеризированный «Сталкер» по степени популярности вплотную подобрался и к «Пикнику на обочине», и к киноадаптации Тарковского, таким образом, став третьим самостоятельным пророком одной и той же идеи. Тут разработчики все-таки, как ни крути, — молодцы. А вот что даже спасибо не сказали Борису Натановичу — совсем не молодцы. | |