The Legend of Zelda: A Link Between Worlds Сюжет: Волшебное королевство Хайрул снова в опасности. Безумный маг из иного измерения превратил потомков великих чародеев и принцессу Зельду в картины и с их помощью собирается возродить легендарное чудовище. Спасти друзей и мир заодно может только молодой подмастерье кузнеца Линк, неподвластный магическим чарам. Попутно, конечно, ему предстоит собрать кучку талисманов, заполучить знаменитый клинок и зачистить несколько десятков подземелий. *** Львиная доля рекламных кампаний очередной «Зельды» позиционирует игру как новое путешествие в давно полюбившийся мир. Для заокеанских игроков оно таковым и будет: в США и Японии на играх от Nintendo подрастает уже третье поколение. Они наверняка умилятся и до боли знакомой карте Хайрула, прямо как в игре The Legend of Zelda: A Link to the Past, вышедшей больше двадцати лет назад, и встрече со знакомыми персонажами, и нарочито старомодному дизайну игры. Наших же игроков от консольных шедевров прошлых десятилетий отделял сначала политический барьер, потом экономический, потом языковой. И тех, кто застал молодость Линка и может предаться ностальгии, в России считаные единицы. Но игровые сериалы Nintendo не выходили бы десятилетиями, если бы опирались исключительно на чувство узнавания и преданность бренду. Да, история простого деревенского парня, которому суждено стать великим воителем, спасти принцессу и победить чудовище, многим может показаться слишком примитивной, детской или попросту скучной. Линка, похожего в своём зелёном колпаке на гнома — причём не из «Хоббита» Питера Джексона, а из диснеевской «Белоснежки», — тоже сложно воспринять всерьёз. И хотя у качественной, но стилизованной под старину графики есть особый шарм, впечатляющей её вряд ли назовёшь. Покоряет игра своей механикой, достаточно консервативной, но в то же время не чурающейся нововведений. Оставшись наедине с загадками первого же попавшегося подземелья, начисто забываешь и о сюжете, и претензиях к стилистике. Важным становится только одно — добраться до последнего этажа и открыть запертую дверь, за которой притаился босс. Местные подземелья доверху набиты движущимися платформами, разнообразными переключателями, ловушками, монстрами и сокровищами, так что путь от входа к заветной двери всегда непрост и требует от игрока ловкости и смекалки. Переводит загадки в новую плоскость способность Линка на время превращаться в нарисованную на стене картинку и двигаться по периметру комнаты. В таком виде он может запросто пройти вдоль обрушившейся в пропасть дороги или между прутьями решётки. Путешествовать в виде рисунка можно и между мирами — Линк может посетить мрачный мир Лорул и в любой момент вернуться домой. С такой магией можно преодолеть самый каверзный маршрут. А там, где и она не справляется, в ход идут разные полезные предметы, которые можно купить или одолжить у торговца. Пригодятся они и в бою, но в подземелье будут куда полезней. Ведь из лука можно и монстра подстрелить, и в переключатель у дальней стены попасть, а гигантский молот не только сильно дубасит, но и может, например, сжать пружину, которая подбросит героя на следующий этаж. При этом разработчики проявили редкостный гуманизм: в большинстве случаев пройти подземелье можно безо всяких предметов, воспользовавшись подручными средствами. Например, если потрескавшуюся плиту в полу надо взорвать бомбой, которой у Линка нет, можно использовать монстра, который тоже мощно детонирует. Никакой лишней беготни, всё ясно и логично. Прохождение подземелий затягивает настолько, что от игры невозможно оторваться. Простенькая боевая система, состоящая из пары кнопок, служит ей лишь приятным дополнением. Хотя в игре есть возможность варить зелья и улучшать предметы, можно обойтись и без этого. Штраф за смерть в «Зельде» смехотворен — герой лишь падает без чувств, чтобы очнуться у себя дома или в начале подземелья. Арендованные предметы при этом возвращаются к торговцу, но их можно взять снова. Прогресс прохождения подземелья сохраняется, надо лишь пройти по уже протоптанному пути. В итоге несколько раз сигануть в пропасть или пасть в поединке совсем не страшно — мы потеряем лишь несколько монет на предметы да пару минут, чтобы вернуться к точке своей гибели. Детям при таком подходе играть, конечно, проще, но вот взрослым пощекотать нервы и блеснуть мастерством будет негде. Итог: Внешность бывает обманчива. За простеньким сюжетом и несерьёзным дизайном игры кроется тончайшая механика, затягивающая всерьёз и надолго. A Link Between Worlds — эталонная аркада с массой способностей и предметов, подбирать которые безумно интересно. Игра могла бы стать шедевром, если бы не апеллировала так рьяно к чувству ностальгии, которое, к сожалению, далеко не все игроки могут разделить. Да и боевая система могла быть глубже, а наказания за смерть героя — строже. Но это уже так, придирки к классике, от которой невольно ждёшь совершенства в малейших деталях. | Монстры норовят попасть под руку в самый неподходящий момент | | Двухмерные картины в игре не только полезные, но и стильные | Похожие произведения | The Legend of Zelda: A Link to the Past Castlevania: Lords of Shadow — Mirror of Fate | ВЕЧНОЗЕЛЁНЫЙ ГЕРОЙ | По внешности Линка ни за что не догадаешься, что ему вот-вот стукнет двадцать восемь лет. Началась «Легенда о Зельде» на Family Computer Disk System. По сей день её продолжения, пересказы и римейки выходят на всё новых консолях Nintendo. Герои серии также постоянно появляются в серии файтингов Super Smash Bros., а Линк успел побыть приглашённой звездой в версии Soul Calibur 2 для GameCube. По мотивам игры нарисована манга, снят мультсериал, было даже предложение поставить фильм. От последнего руководство Nintendo отказалось — возможно, это и к лучшему. | Удачно | Неудачно | интересные загадки в подземельях широкий выбор оружия и предметов симпатичная трёхмерная графика | старомодный дизайн однообразные бои гибель героя не страшна | |