The Banner Saga Сюжет: От деда к отцу, от отца к сыну передавалась легенда о древней кровопролитной войне между людьми и рогатыми великанами варлами. Уставшие от их распрей боги создали бездушных дреджей — каменных воинов, которые заставили бывших недругов отбросить обиды и сообща выступить против общего врага. Теперь предания снова становятся реальностью — несокрушимая орда дреджей сметает всё на своём пути. Беритесь за мечи и топоры и отправляйтесь в путь: конец грядёт. *** Разработчики из студии Stoic, состоящей из бывших сотрудников BioWare, обещали не впадать в грех «фэнтезийных клише» и своё слово сдержали. В скандинавской мифологии много героев и интересных событий, но The Banner Saga не о них. Фенрир не будет приносить вам тапочки, а валькирии не станут разминать уставшие плечи спасителя вселенной. Нашими товарищами станут не красавцы-полубоги с голыми торсами, а суровые бородатые мужи в традиционных скандинавских одеяниях. Игра получилась не про семейные дрязги богов или корчевание Мирового древа. Она про путешествие — сложное, опасное и почти безнадёжное. От верной гибели в неизвестность, сквозь метель и хаос. Старый варл Хакон совместно с принцем Людином ведёт своих братьев по оружию в Грофхайм, собирая по дороге всех, кто может противостоять злу. Разведчик Рук становится негласным лидером толпы перепуганных беженцев, надеющихся найти спасение от дреджей на западе. Цели у героев разные, но в остальном у них много общего — например, им постоянно приходится нести ответственность за свои поступки. С решениями и их последствиями в игре приходится сталкиваться на каждом шагу. Нагрубили одному из торговцев на рынке? Это легко может обернуться отказом в провианте вашим голодающим товарищам по каравану. Защитили варла от разъярённых людей, обвиняющих его во всех грехах, — можете получить ценного бойца... или массу ненужных проблем. Любое ваше действие и слово имеет значение, каждое решение должно быть разумным и взвешенным. Потому что за ошибки расплачиваться придётся тем, кто на вас надеется. Следя за путешествием каравана, не устаёшь поражаться великолепию этого мира. Художники Stoic сотворили настоящее чудо, передав и холод, и суровую красоту природы, определившие дух северян. Величественные фьорды, могучие деревья, заснеженные горные вершины — декорации отличные, а некоторые скриншоты смотрятся как самостоятельные произведения искусства. Десятьпятнадцать часов, необходимые для прохождения игры, пролетают совершенно незаметно. Механика боёв, несмотря на кажущуюся простоту, отличается глубиной. Тактическая составляющая выглядит достаточно знакомой — тут и классическая карта с квадратной сеткой, и расстановка сил перед боем, и инициатива, влияющая на очерёдность ходов. Однако специфики тоже хватает — уж очень многое здесь завязано на пищу. Если не закупать провиант, мораль у воинов будет низкая и драться они будут с неохотой. Недоедание сказывается и на здоровье, а оно, в свою очередь, на силе удара. Какой бы у вас ни был прокачанный мастер двуручного меча, пустой желудок — враг пострашнее дреджа. Еда и предметы требуются постоянно, а слава зарабатывается тяжким трудом и обильной кровью. Холод и голод — не элементы антуража, а суровая реальность игровой механики. Как в путь наши герои отправились не от скуки, так и сражаться им приходится вовсе не для развлечения. Итог: Великолепная игра, пропитанная духом Севера, которая очаровывает своим вниманием к мелочам как в дизайне, так и в игровой механике. Лучшая игра на скандинавскую тематику за последние несколько лет. | Что взять — прибавку к характеристикам или провиант на пару дней? | | Правильная расстановка войск — залог победы | | Нельзя пренебрегать отдыхом: от измученных бойцов толку немного | | Кажется, в этом году в Каннах недосчитаются красной ковровой дорожки | Похожие произведения | Александр Фадеев — «Разгром» Total War Battles: Shogun | |