Хоббит. Пустошь Смауга Сюжет: Бильбо и гномы продолжают путь к Одинокой горе. Им предстоит столкнуться с новыми опасностями — недоверчивыми эльфами, гигантскими пауками, орками... Но наиболее серьёзную угрозу представляет дракон Смауг, покинувший свою пещеру, чтобы не дать ворам похитить сокровища. *** Ровно год назад мы ждали первую часть «Хоббита» Питера Джексона. Тогда же появилась и игра Андреаса Шмидта, созданная по мотивам фильма. К премьере «Пустоши Смауга» выходит вторая часть игры, во многом сохранившая как достоинства, так и недостатки настольного «Нежданного путешествия». Но если вы не играли в прошлогоднюю настолку — ничего страшного, удовольствию это не помешает. В целом механика игры поменялась не сильно: это всё то же развитие покрытой пылью схемы «кидай кубик — двигай фишку». Но не спешите плеваться — «Хоббит» Шмидта отличается нетипичным для европейских игр погружением в атмосферу первоисточника. Да и, собственно, разве не подходит такая схема для игры по мотивам фильма, посвящённому путешествию от одной опасности к другой? Все игроки (их может быть до четырёх) получают по две фишки гномов. Компанию гномам составляет Бильбо, чью фишку двигают все игроки. Перемещаются фишки согласно указаниям карт, которые участники разыгрывают с руки. Кубик, впрочем, тоже используется, когда есть несколько вариантов развития событий. Фишки следуют по делениям, на которых их ждут разнообразные приключения. Чаще всего это встречи с врагами, но иногда и что-то более приятное — к примеру, путешествие в бочках, позволяющее быстро проскочить вперёд. В битвах гномам и Бильбо помогают союзники, а также Гэндальф — если, конечно, он не уйдёт куда-нибудь по своим делам. Всё, о чём шла речь выше, было и в «Нежданном путешествии». В «Пустоши Смауга» появились некоторые новые игровые элементы. Если раньше герои рисковали попасть в плен оркам, то теперь главная опасность — поджариться в драконьем пламени. Смауг имеет свою фишку на игровом треке и начинает игру на другом конце поля. Каждый раз, когда вскрывается карта Смауга, дракон движется вперёд, навстречу фишкам игрока, — и он станет серьёзным препятствием на пути. А если дракон доберётся до Эсгарота — пиши пропало. Впрочем, убийство Смауга будет означать мгновенную победу. Но убить его нелегко — обычно удаётся лишь отбросить зверя назад. Да и расправляться с чудищем необязательно — для победы достаточно достигнуть конца поля, правда, встречи с драконом не избежать в любом случае. Другое нововведение — локации сокровищницы. Дальше определённых делений может пройти только игрок, у которого есть карта «Ключ Торина» — с её помощью можно открыть путь и для остальных гномов. Ещё одно достоинство, сохранившееся с первой части, — качественное оформление, которое способствует ещё большему погружению в атмосферу игры. И да, здесь можно летать на орлах! Итог: Несмотря на простую механику, игра пойдёт на ура среди начинающих игроков, особенно детей. К тому же связь с первоисточником не ограничивается оформлением — все события фильма логично переложены на язык игры. Не часто сопутствующая продукция радует такой атмосферностью. БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ | Одновременно с выходом игры на сайте издателя появилась инструкция, позволяющая объединить «Пустошь Смауга» и прошлогоднее «Нежданное путешествие». Впрочем, речь скорее о мостике, позволяющем перейти в следующую игру из предыдущей, сохранив часть карт. Но такая забота об игроках только радует — и повод достать из шкафа старую игру появится, и партия станет гораздо длиннее. Хотя в любом случае короче, чем шесть часов, которые занимает путешествие гномов и Бильбо на экране. | Удачно | Неудачно | | очень простая механика слабая реиграбельность | |